поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.2.22. Установка поршневых колец

Перед установкой новых поршневых колец необходимо проверить зазоры в поршневых кольцах. Предполагается, что боковые зазоры поршневых колец уже были измерены и проверены (смотри Раздел Проверка состояния поршней/ шатунов).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разложите поршни/шатуны в сборе и новые комплекты колец таким образом, чтобы они соответствовали тем же поршням и цилиндрам, с которыми измерялись их торцевые зазоры и в которые они будут установлены при сборке двигателя.
  1. Вставьте верхнее кольцо в первый цилиндр и установите его перпендикулярно стенке цилиндра, протолкнув его днищем поршня. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра в нижней точки двигателя кольца.
  1. Для измерения торцевого зазора вставьте между его концами щуп, толщина которого равна ширине зазора. Щуп должен проходить между концами кольца с легким сопротивлением. Сравните результат измерения с требованиями Таблицы размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если зазор больше или меньше, чем требуется, то перед тем, как действовать далее, еще раз проверьте, правильные ли приобретены кольца.
  1. Если зазор слишком мал, то его следует увеличить, иначе концы кольца при работе двигателя сойдутся вместе, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Зазор можно увеличить, очень осторожно подпилив его мелким напильником. Зажмите напильник в тиски с эластичными губками, наденьте кольцо на напильник так, чтобы концы кольца упирались в его поверхности и для удаления материала медленно двигайте кольцо. Выполняя эту операцию, двигайте кольцо только от конца напильника к началу.
  1. Слишком большой зазор не критичен, если он не превышает 1.0 мм. Вновь проверьте еще раз, правильные ли приобретены кольца.
  2. Повторите процедуру для каждого кольца первого цилиндра и для каждого кольца остальных цилиндров. Не забывайте о соответствии колец, поршней и цилиндров.
  3. Когда зазоры между концами колец проведены/откорректированы, кольца можно устанавливать на поршни.
  1. Обычно первым устанавливают маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне). Как правило, оно состоит из трех отдельных компонентов. Установите в канавку радиальный/осевой расширитель. Если имеется язычок для устранения вращения, то убедитесь, что он вставлен в отверстие, просверленное в канавке.
  1. Далее установите нижний диск. При установке дисков маслосъемного кольца не используйте инструмент для установки поршневых колец, так как они могут быть повреждены. Вместо этого расположите один конец диска в канавке между радиальным/ осевым расширителем и стенкой канавки, крепко удерживайте его на месте и кольцом обведите вокруг поршня, заправляя диск в канавку. Далее таким же образом установите верхний диск.
  1. После установки трех компонентов маслосъемного кольца проверьте, чтобы верхний и нижний диски легко двигались в канавке.
  2. Следующим устанавливают среднее кольцо. Обычно на него нанесена метка, которая должна быть обращена вверх, в сторону днища поршня.

Всегда следуйте инструкциям, напечатанным на упаковке колец или на коробке - разные производители могут устанавливать разные требования. Не перепутайте верхние и нижние кольца, так как у них различные поперечные сечения.

  1. Убедитесь, что идентификационная метка обращена в сторону днища поршня, затем установите кольцо в среднюю канавку поршня (смотри рисунок). Не следует разжимать кольцо более, чем необходимо для надевания на поршень. Применяйте качественный инструмент для установки колец, если он доступен; чтобы кольца не попали в пустые канавки можно использовать старые плоские щупы.
  2. Таким же образом установите верхнее кольцо. Убедитесь, что метка обращена вверх. Будьте внимательны и не перепутайте верхнее и среднее кольца.
  3. Повторите процедуру для остальных поршней и колец.

« предыдущая страница
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.23. Установка промежуточного вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.