поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.2.8. Разборка головки цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите головку цилиндров (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
  2. Снимите в верхней части головки цилиндров масляную трубку. Убедитесь, что Вы запомнили для сборки положение всех прокладок и шайб.

Важно заменить сальники под болтами крепления трубки.

Двигатели М10, М20 и М30

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отрегулируйте все клапаны на максимальный зазор, вращая эксцентрик на клапанной стороне коромысла в сторону центра головки (при необходимости обратитесь к Главе Текущее обслуживание автомобиля).
  2. Перед снятием упорной пластины измерьте осевой люфт распределительного вала, установив циферблатный индикатор на передней стороне головки цилиндров, а щуп расположив на распределительном вале. Подвигайте распределительный вал в головке цилиндра вперед - назад. Показание индикатора и будет осевым люфтом.
  3. Сравните показания со значениями, приведенными в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  1. Отверните болты и снимите упорную пластину распределительного вала.

Существуют два различных положения упорной пластины. На двигателях М10 и М30 она закреплена в передней части головки цилиндров за фланцем зубчатого колеса газораспределения. На двигателях М20 и М40 упорная пластина расположена внутри головки возле валов коромысел в передней части головки цилиндров.


  1. Снимите с задней поверхности головки цилиндров крышку - при снятии крышки запомните расположение всех прокладок, шайб и сальников.
  1. Снимите с коромысел стопорные зажимы.

Существуют несколько видов зажимов. Проволочные зажимы установлены с обеих сторон коромысла; пружинный зажим установлен на само коромысло и охватывает его с одной стороны.


  1. Перед снятием валов коромысел измерьте радиальные зазоры коромысел, используя циферблатный индикатор, и сравните результаты со значениями, приведенными в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Поворачивайте в обе стороны коромысло на вале без его скольжения вдоль вала. Полный размах на конце коромысла, обращенном к распределительному валу, будет радиальным зазором. Если зазор слишком большой, то необходимо заменить втулку коромысла или вал коромысел, либо то и другое.
  1. Снимите в передней части головки цилиндров стопорные резиновые или резьбовые заглушки, в зависимости от применения. В передней части каждого вала коромысел имеется заглушка.

Если на двигателе в передней части валов коромысел установлены заваренные заглушки, то для их снятия отправьте головку цилиндров в механическую мастерскую, чтобы избежать повреждения головки цилиндров или валов коромысел.

  1. Вращайте распределительный вал до положения, при котором возможное большинство коромысел будут свободны (не будут сжимать соответствующие пружины клапанов).
  2. Для остальных коромысел, которые остались сжимающими пружины клапанов, BMW для надавливания коромысел на пружины предлагает использовать специальный инструмент в виде вилки (тем самым сняв усилие пружины с кулачка распределительного вала). Если этот инструмент недоступен, вставьте в зазоры над эксцентриковыми регуляторами с клапанной стороны коромысел стандартные отвертки. С помощью отверток надавите коромыслами на пружины клапанов и удерживайте их при извлечении распределительного вала в таком положении (смотри следующий параграф). Для этой операции потребуется, по крайней мере, один помощник, так как обычно необходимо сжать три или четыре пружины клапанов. Если помощник недоступен, то можно попытаться прочной проволокой закрепить отвертки, которые сжимают пружины клапанов, на доске.

Убедитесь, что проволока надежно закреплена на доске и на отвертках, иначе отвертки могут выскочить из головки цилиндров и травмировать.

  1. Когда все коромысла вышли из соприкосновения с кулачками распределительного вала, медленно и осторожно извлеките из передней части головки цилиндров распределительный вал.
  2. При извлечении может потребоваться провернуть распределительный вал.

Будьте очень осторожны, чтобы при извлечении не оцарапать шейки подшипников распределительного вала.

  1. После снятия распределительного вала осторожно снимите валы коромысел. На моделях без резьбовых отверстий с передней стороны валов извлеките валы через заднюю сторону головки цилиндров, применив молоток и стержень из прочного дерева, который должен иметь диаметр немного меньше, чем вал коромысел.
  1. Для валов коромысел с резьбовыми отверстиями с передней стороны для извлечения вала заверните скользящий молоток.
  1. После снятия с головки цилиндров всех валов коромысел снимают одно за другим сами коромысла.
  2. Положите каждое коромысло в промаркированный пакет, чтобы при сборке они были установлены на прежние места. При снятии валов коромысел запомните их положение. Направляющие плоские вырезы и малые масловодные отверстия направлены внутрь; большие масловодные отверстия обращены вниз в сторону направляющих клапанов. Также промаркируйте валы коромысел, чтобы их можно было установить в головку цилиндров в прежнем положении.

Двигатели М40

Сохраняйте головку цилиндров в вертикальном положении, пока не будут сняты все гидротолкатели. Если этого не выполнить, то масло из гидротолкателей может вытечь и они станут неработоспособными.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте, чтобы крышки подшипников распределительного вала были пронумерованы или их положение было промаркировано.
  1. Поэтому отверните и снимите болты крепления крышек подшипников распределительного вала,..

...затем снимите крышки распределительного вала двигателя М40

  1. Поднимите распределительный вал с верха головки цилиндров и снимите с конца, обращенного к шестерне привода газораспределительного механизма, сальник.
  1. Подготовьте коробку с отделениями, заполненными двигательным маслом, для размещения гидротолкателей так, чтобы сохранить их в соответствии с их расположением. Также подготовьте еще одну коробку для толкателей.
  1. Снимите толкатели...

...и упорные диски,..

...затем извлеките из колодцев в головке цилиндров гидротолкатели.

Все двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед снятием клапанов организуйте маркировку и хранение их, а также и связанных с ними компонентов так, чтобы они могли храниться отдельно и были бы вновь установлены в те же направляющие.
  1. Сожмите сжимателем пружины первого клапана и снимите сухари. Осторожно отпустите сжиматель пружины клапана и снимите держатель, пружину и седло пружины (если применено).
  1. Извлеките из головки клапана, затем снимите с направляющей маслоотражательный колпачок.
  2. Повторите операцию для остальных клапанов. Не забывайте хранить все части одного клапана вместе, чтобы они были вновь установлены на прежние места.
  3. Когда клапаны и связанные с ними компоненты сняты и уложены в требуемом порядке, головку цилиндров следует тщательно очистить и осмотреть. Если производится полный капитальный ремонт, перед очисткой и осмотром головки завершите разборку двигателя.
  4. Если клапан застревает в направляющей (не извлекается), вставьте его обратно в головку и мелким напильником или абразивным камнем снимите в зоне канавки под сухари заусеницы.

« предыдущая страница
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.