поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (2000)
1. Введение
2. Оснащение
3. Уход за автомобилем
4. Двигатели
5. Система смазки
6. Система охлаждения
7. Система впрыска топлива
8. Система зажигания
9. Топливная система
10. Трансмиссия
11. Ходовая часть
11.1. Передний мост Mondeo
11.2. Фактор обслуживания – геометрия переднего моста
11.3. Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин
11.4. Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса
11.5. Проверка защитных манжет зубчатой рейки
11.6. Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет
11.7. Проверка подшипника поперечного рычага подвески
11.8. Проверка зазора колесного подшипника
11.9. Замена переднего поперечного рычага подвески
11.10. Демонтаж и монтаж амортизационной стойки
11.11. Замена наконечников поперечной рулевой тяги
11.12. Замена манжет рулевого механизма
11.13. Замена поворотной опоры рулевого механизма
11.14. Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки
11.15. Замена амортизатора (универсал)
11.16. Рулевой механизм с усилителем
11.17. Шины и диски
11.18. Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха
11.19. Замена колеса
11.20. Проверка состояния шин
12. Тормозная система
13. Электротехническое оборудование
14. Электросхемы
15. Салон автомобиля
16. Кузов
17. Технические характеристики
18. Помощь при неисправностях
 


11.3. Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин

В процессе своей трудовой деятельности амортизаторы превращаются в «воздушный насос»: после износа двух комплектов шин амортизаторы, как правило, теряют почти 50% своего первоначального воздействия и поэтому нуждаются в замене. Поскольку такое снижение их действия происходит медленно и не столь резко, потери в их работоспособности сразу заметить трудно. Инстинктивно, как и большинство водителей, вы приноравливаетесь к ухудшившимся динамическим параметрам движения: в экстремальных ситуациях это может привести к скверным сюрпризам. Чтобы этого не случилось, необходимо свои амортизаторы ежегодно проверять на испытательном стенде своего автомобильного клуба или в TÜV или DEKRA. Метода раскачивания, когда вы свой автомобиль качаете за крылья, чтобы «проверить» его резонансные свойства, здесь явно недостаточно. Таким путем можно «разоблачить» только полностью изношенный амортизатор. Но все-таки обращайте внимание на следующие симптомы:

  • Дрожит ли рулевой механизм? В этом случае колеса «танцуют» по земле или неправильно сбалансированы.
  • Резонирует ли сильно ваш Mondeo после движения по дорожным ухабам?
  • Как он проходит виражи? Раскачивается ли он на каждой неровности дорожного полотна?
  • Равномерный ли износ шин (частично изношенные поверхности)?
  • Видны ли сильные масляные следы на корпусе амортизаторов? Небольшие «вкрапления масла» – явление обычное.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Так работает амортизатор

Ваш Mondeo амортизирует колеса с помощью двухтрубчатых амортизаторов. Они состоят из рабочего цилиндра, в котором вверх-вниз ходит снабженный клапаном рабочий поршень. Рабочий цилиндр обволакивает второй цилиндр, который образует «складское помещение» для гидравлического масла.

Ступень давления: поршень перемещается вниз и на своем пути выжимает гидравлическое масло через клапан в пространство над поршнем. Конструкция клапана определяет появление сопротивления (амортизация колеса), которое должен преодолеть рабочий поршень.

Ступень тяги: ненагруженная пружина возвращает назад рабочий поршень в свое исходное положение. При этом вытесненное над поршнем масло через клапан сжатия попадает назад в запасную камеру. Клапан определяет сопротивление (амортизацию колес), которое должен преодолеть рабочий поршень.

Сверху вниз: двухтрубный амортизатор (разрез).

1 — Верхнее крепление с эластичной резиновой опорой,
2 — Защитная трубка,
3 — Шатун,
4 — Направляющая шатуна с уплотнением,
5 — Рабочий цилиндр,
6 — Поршень клапана с пружинными шайбами,
7 — Наружная трубка,
8 — Клапан сжатия с обратным клапаном и пружинной шайбой клапана,
9 — Нижнее крепление.


« предыдущая страница
11.2. Фактор обслуживания – геометрия переднего моста
^
к оглавлению
следующая страница »
11.4. Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.