поиск в избранное   карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 3110, 310221 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
3110, 310221 (Волга)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель ЗМЗ-402
4. Система питания двигателя ЗМЗ-402
5. Карбюратор К-151
6. Двигатель ЗМЗ-4062
7. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062
8. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062
8.1. Описание конструкции
8.2. Замена охлаждающей жидкости
8.3. Замена датчиков указателя температуры и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
8.4. Проверка термостата на автомобиле
8.5. Снятие и проверка исправности термостата
8.6. Замена краника отопителя
8.7. Замена датчика включения электровентилятора
8.8. Замена электровентилятора
8.9. Замена радиатора
8.10. Замена насоса охлаждающей жидкости
9. Система выпуска отработавших газов
10. Диафрагменное сцепление
11. Пружинно-рычажное сцепление
12. Коробка передач
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
19. Электрооборудование
20. Кузов
21. Особенности обслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-310221
22. Приложения
 



8.1. Описание конструкции

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются потери на испарение). Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).

Тепловой режим задается параметрами термостата и датчика включения электровентилятора радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости на двигателе в корпусе термостата установлены датчики указателя температуры и сигнализатора перегрева жидкости. Насос охлаждающей жидкости – центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре 80–84°С основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный – закрывается.

При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а байпасный полностью закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор.

Поток жидкости через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется краником отопителя.

Радиатор системы охлаждения двигателя состоит из двух пластмассовых бачков и медных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины и гофрированных медных пластин. В нижней части правого бачка находится сливной краник. К радиатору на четырех приварных болтах крепится кожух электровентилятора.

На двигателе с левой стороны ввернут краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.


« предыдущая страница
8. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062
^
к оглавлению
следующая страница »
8.2. Замена охлаждающей жидкости

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.