поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
5.1. Общая информация
5.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
5.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
5.4. Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
5.5. Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
5.6. Снятие и установка двигателя
5.7. Варианты восстановления двигателя
5.8. Порядок разборки двигателя
5.9. Разборка головки цилиндров
5.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
5.11. Обслуживание клапанов
5.12. Сборка головки цилиндров
5.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
5.14. Снятие коленчатого вала
5.15. Чистка блока двигателя
5.16. Проверка состояния блока двигателя
5.17. Хонингование цилиндров
5.18. Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
5.19. Проверка состояния коленчатого вала
5.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
5.21. Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
5.22. Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
5.23. Установка поршневых колец
5.24. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
5.25. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


5.14. Снятие коленчатого вала

Извлечение коленчатого вала может быть произведено только после того, как двигатель будет снят с автомобиля. Предполагается также, что маховик/приводной диск, демпфер крутильных колебаний, распределительная цепь, поддон картера, масляный насос и шатунно-поршневые сборки уже сняты с двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед тем как приступить к извлечению коленчатого вала измерьте величину его осевого люфта. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа на блоке таким образом, чтобы его шток оказался расположенным соосно с валом и лишь прикасался к щеке одного из кривошипов (или торцу цапфы вала).

Определение осевого люфта коленчатого вала при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа.

  1. Отведите вал до упора назад и обнулите измеритель. Затем толкните вал до упора вперед и считайте показание прибора. Измеренное перемещение вала соответствует величине его осевого люфта. Если люфт превышает допустимое значение, проверьте упорные поверхности вала на наличие признаков износа. Если очевидных признаков износа нет, установка новых упорных подшипников должна помочь исправить ситуацию.
  2. При отсутствии в наличии циферблатного измерителя можно воспользоваться щупом лезвийного типа. Осторожно отведите вал в одну из сторон до упора. Заполните щупами зазор между валом и передней поверхностью упорного коренного подшипника. Суммарная толщина щупов будет равна величине осевого люфта вала.

Измерение величины осевого люфта коленчатого вала при помощи щупа лезвийного типа.

  1. Проверьте крышки коренных подшипников коленчатого вала на наличие идентификационных меток. Крышки должны быть последовательно пронумерованы в порядке их установки от передней части двигателя к задней. Если маркировка отсутствует, нанесите ее самостоятельно при помощи кернера. Крышки коренных подшипников часто оборудованы отлитой на их верхней части стрелкой, указывающей направление вперед по двигателю. Ослабьте болты крышек коренных подшипников по 1/4 оборота за один подход до тех пор, пока не появится возможность откручивания их руками. Если для крепления какой-либо из крышек применены шпильки, запомните их местоположение, чтобы при сборке установить на прежние места.

Крышки коренных подшипников обычно пронумерованы спереди назад по двигателю (стрелка) - на двигателях V8 объемом 5.2 л номера расположены на пассажирской стороне крышек.

  1. Осторожно обстучите крышки молотком с мягким бойком, затем отделите их от блока. В случае необходимости воспользуйтесь болтами в качестве точек опоры для снятия крышек при помощи рычага. Постарайтесь не выронить вкладыши, если они снимутся вместе с крышками.
  2. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя. Разумно прибегнуть здесь к помощи ассистента - вал достаточно тяжел. Оставив вкладыши на своих местах в блоке и крышках, установите крышки коренных подшипников на свои прежние места и от руки затяните крепежные болты.

« предыдущая страница
5.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
^
к оглавлению
следующая страница »
5.15. Чистка блока двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.