поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
5.1. Общая информация
5.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
5.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
5.4. Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
5.5. Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
5.6. Снятие и установка двигателя
5.7. Варианты восстановления двигателя
5.8. Порядок разборки двигателя
5.9. Разборка головки цилиндров
5.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
5.11. Обслуживание клапанов
5.12. Сборка головки цилиндров
5.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
5.14. Снятие коленчатого вала
5.15. Чистка блока двигателя
5.16. Проверка состояния блока двигателя
5.17. Хонингование цилиндров
5.18. Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
5.19. Проверка состояния коленчатого вала
5.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
5.21. Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
5.22. Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
5.23. Установка поршневых колец
5.24. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
5.25. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


5.17. Хонингование цилиндров

Перед тем как приступить к сборке двигателя необходимо произвести хонингование цилиндров, которое требуется для обеспечения правильной посадки новых поршневых колец и гарантии должной герметизации камер сгорания в процессе работы двигателя.

В случае отсутствия необходимого инструмента или желания самостоятельного выполнения работы, можно обратиться в любую мастерскую автосервиса, где хонингование цилиндров будет выполнено за вполне разумную плату.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед тем как приступить к хонингованию цилиндров установите на свои места крышки коренных подшипников и затяните болты их крепления с требуемым усилием.
  2. Выпускаются хоны двух типов - гибкий хон, внешне похожий на ершик для мытья бутылок и, более традиционный хон для обработки зеркал цилиндров, оборудованный подпружиненными точильными камнями. Оба типа одинаково хорошо подходят для выполнения предстоящей процедуры, однако первый проще в обращении и при самостоятельном выполнении хонингования механику-любителю рекомендуется пользоваться именно им. Кроме хона понадобится также достаточное количество керосина или хонинговочного масла, ветошь и электродрель. Выполнение процедуры производится в следующем порядке:
    • Зажмите хон в патрон дрели, сожмите камни и введите хон в первый цилиндр. Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!
При отсутствии опыта самостоятельного выполнения хонингования должного результата проще добиться при использовании гибкого хона типа «бутылочный ершик».
    • Обильно смажьте цилиндр хонинговочным маслом, включите дрель и начинайте движение хоном вверх-вниз в цилиндре с таким шагом, чтобы оставляемый на зеркале цилиндра узор имел вид равномерной сетки. В идеале линии сетки должны пересекаться под углом в 60°. Не жалейте смазки и не снимайте больше материала, чем это действительно необходимо для достижения желаемой полировки зеркала.

Изготовители поршневых колец могут требовать обеспечения меньшего угла пересечения полос оставляемого хоном на стенках цилиндров узора - придерживайтесь в этом вопросе инструкций, предлагаемых в комплекте с набором колец.


Хон должен оставлять на стенках цилиндра ровный сетчатый узор, линии которого пересекаются под углом приблизительно в 60°.

    • Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки патрона дрели. Вместо этого продолжайте движение хона в цилиндре вверх-вниз до полной его остановки, затем сожмите камни и извлеките хон. В случае пользования гибким хоном остановите дрель, затем, вручную вращая патрон в нормальном направлении, извлекайте хон из цилиндра.
    • Протрите зеркало цилиндра и повторите процедуру для оставшихся цилиндров.
  1. После завершения хонингования удалите при помощи надфиля фаску по верхнему краю каждого из цилиндров, что необходимо для предотвращения зацепов колец за острую кромку при введении поршней в цилиндры. Соблюдайте крайнюю осторожность - старайтесь не повредить концом надфиля зеркала цилиндров.
  2. Блок двигателя вновь должен быть тщательно промыт теплой водой с мылом для удаления следов абразива, оставшегося после проведения хонингования цилиндров.

Стенки цилиндров можно считать чистыми, когда после протирания их куском белой неворсящейся ветоши (смоченной чистым двигательным маслом) на ней не остается следов абразива, проявляющихся в виде пятна серого цвета. Прочистите все масляные отверстия и галереи специальной щеткой (ершиком) и промойте их струей воды.

  1. После ополаскивания просушите блок и смажьте все обработанные поверхности легким маслом во избежание развития коррозии. Заверните блок в большой полиэтиленовый пакет и отложите его до момента начала сборки двигателя.

« предыдущая страница
5.16. Проверка состояния блока двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
5.18. Проверка состояния шатунно-поршневых сборок

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.