поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
5.1. Общая информация
5.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
5.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
5.4. Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
5.5. Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
5.6. Снятие и установка двигателя
5.7. Варианты восстановления двигателя
5.8. Порядок разборки двигателя
5.9. Разборка головки цилиндров
5.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
5.11. Обслуживание клапанов
5.12. Сборка головки цилиндров
5.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
5.14. Снятие коленчатого вала
5.15. Чистка блока двигателя
5.16. Проверка состояния блока двигателя
5.17. Хонингование цилиндров
5.18. Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
5.19. Проверка состояния коленчатого вала
5.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
5.21. Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
5.22. Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
5.23. Установка поршневых колец
5.24. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
5.25. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


5.15. Чистка блока двигателя

Обычно выжимные пробки много лет не подвергавшегося капитальному ремонту двигателя оказываются прочно закорродировавшими в своих каналах. Уперев в край пробки маленькую выколотку, забейте край внутрь канала, осторожно ударяя по выколотке молотком. Забейте один из краев в канал настолько, чтобы появилась возможность ухватиться за вышедший из канала противоположный самоконтрящимися щипцами.

Извлечение выжимных пробок (служащих для компенсации увеличения объема охладителя в случае его замерзания) может оказаться крайне затруднительным, если они глубоко втянулись внутрь охладительных каналов.


Выжимные пробки извлекаются из охладительных каналов двигателя путем осторожного застукивания одного из их краев внутрь канала - при этом второй, наоборот выйдет наружу и за него можно ухватиться щипцами.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей блока все следы материала старой прокладки. Соблюдайте осторожность - старайтесь не повредить и не оставить задиров на уплотняемых поверхностях.
  2. Снимите крышки коренных подшипников и извлеките вкладыши как из крышек, так и из постелей в блоке. Прикрепите к каждому вкладышу ярлык с информацией о том, какому подшипнику он принадлежит и где был установлен - в блоке или крышке. Сложите вкладыши в надежном месте.
  3. Вывинтите из блока все резьбовые заглушки масляных галерей. Обычно заглушки затянуты очень туго и часто их приходится высверливать с последующим восстановлением резьбы в отверстиях метчиком. При сборке двигателя устанавливайте новые заглушки.
  4. Сильно загрязненный блок следует отправить в мастерскую автосервиса для проведения паровой чистки или жарообработки, хотя при определенном терпении можно достаточно качественно очистить блок и в домашних условиях.
  5. После возврата блока еще раз прочистите все масляные галереи. В любом магазине автозапчастей можно приобрести специально спроектированные для этой цели щетки (ершики). Промойте каналы струей теплой воды (промывку можно считать законченной когда из блока начнет вытекать чистая вода), затем тщательно просушите блок и слегка смажьте обработанные поверхности маслом для предотвращения коррозии. При наличии доступа к источнику сжатого воздуха воспользуйтесь им для просушки блока и продувки всех каналов, отверстий и галерей.

При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки!

  1. Если блок не сильно загрязнен и не зашламован, достаточно промыть его горячей водой с мылом при помощи жесткой щетки. Не следует жалеть времени и сил на проведение данной работы. Вне зависимости от избранного метода чистки, проследите за тем, чтобы все масляные отверстия и галереи были прочищены самым тщательным образом, сам блок полностью просушен, а его обработанные поверхности смазаны легким маслом для предотвращения их коррозии.
  2. Все резьбовые отверстия в блоке должны быть пройдены метчиками соответствующих размеров с целью удаления из них следов коррозии, старого герметика и восстановления сорванной и нарушенной резьбы. Если возможно, продуйте отверстия сжатым воздухом для удаления из них мусора и оставленной метчиком стружки (не забудьте одеть защитные очки). Затем следует произвести чистку и восстановление резьбы болтов и шпилек головки цилиндров и крышек коренных подшипников (воспользуйтесь лерками соответствующих размеров).
  3. Установите на свои места крышки коренных подшипников и от руки затяните их болты.
  4. Смажьте уплотнительные поверхности новых выжимных пробок незастывающим компаундом (таким как Permatex № 2) и вставьте пробки в отверстия в блоке. Во избежание возникновения утечек, проследите за тем, чтобы пробки были вставлены перпендикулярно и посажены должным образом. Для данной цели выпускается специальный инструмент, однако можно воспользоваться для посадки пробок и сменной торцевой головкой подходящего диаметра (который должен четко входить пробку) в комплекте с удлинителем на 1/2 дюйма (13 мм) и молотком.
  1. Большая сменная головка с удлинителем может быть использована для установки выжимных пробок в блок - действуйте не торопясь и прекратите посадку пробку сразу после того как добьетесь ровной ее установки в канале заподлицо с поверхностью стенки блока.
  1. Смажьте резьбы новых заглушек масляных галерей незастывающим компаундом (таким как Permatex № 2 или тефлоновый трубный уплотнитель) и ввинтите заглушки в отверстия в блоке. Проследите за тем, чтобы заглушки были затянуты туго.
  2. Если не планируется немедленная сборка двигателя, заверните блок в большой полиэтиленовый пакет во избежание его загрязнения при хранении.

« предыдущая страница
5.14. Снятие коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
5.16. Проверка состояния блока двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.