поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
5.1. Общая информация
5.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
5.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
5.4. Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
5.5. Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
5.6. Снятие и установка двигателя
5.7. Варианты восстановления двигателя
5.8. Порядок разборки двигателя
5.9. Разборка головки цилиндров
5.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
5.11. Обслуживание клапанов
5.12. Сборка головки цилиндров
5.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
5.14. Снятие коленчатого вала
5.15. Чистка блока двигателя
5.16. Проверка состояния блока двигателя
5.17. Хонингование цилиндров
5.18. Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
5.19. Проверка состояния коленчатого вала
5.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
5.21. Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
5.22. Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
5.23. Установка поршневых колец
5.24. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
5.25. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


5.18. Проверка состояния шатунно-поршневых сборок

Перед проверкой их состояния шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены, а с поршней сняты старые кольца.

При сборке двигателя замена поршневых колец производится в обязательном порядке.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи специального инструмента осторожно снимите кольца с поршней. Старайтесь не повредить в процессе выполнения этой процедуры поверхности поршней.
  2. Соскоблите следы нагара с дна поршня. После удаления основного слоя нагара скребком, оставшиеся следы могут быть сняты при помощи ручной проволочной щетки или тонкой наждачной бумаги. Ни в коем случае не применяйте для этой цели проволочные насадки на электродрель. Поршни изготовлены из мягкого материала и их поверхность легко может быть повреждена.
  3. При помощи специального инструмента для прочистки канавок под установку поршневых колец удалите из них следы угольных отложений. В случае отсутствия в наличии специального инструмента для этой цели отлично подойдет обломок старого поршневого кольца. При этом соблюдайте осторожность - не соскоблите материал поршня и не повредите стенки канавок. Также берегите пальцы - кольцо имеет очень острые края.
  1. Канавки под установку поршневых колец могут быть прочищены при помощи специального инструмента, как показано на данном снимке,..

...или при помощи обломка старого поршневого кольца - берегите пальцы.

  1. После удаления отложений промойте шатунно-поршневые сборки растворителем и просушите их сжатым воздухом (если имеется доступ к его источнику). Удостоверьтесь в проходимости и чистоте масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под поршневые кольца.
  2. Если поршни и зеркала цилиндров не имеют серьезных повреждений и изношены в допустимых пределах, а блок двигателя не отдавался в проточку, необходимость в замене поршней отсутствует. Нормальный износ поршней проявляется в виде равномерного вытирания его упорных поверхностей в вертикальном направлении и легкой слабины посадки в своей канавке верхнего поршневого кольца. Однако замена поршневых колец на восстановленном двигателе должна производиться в обязательном порядке.
  3. Тщательно проверьте каждый поршень на наличие трещин в юбке, в бобышках под поршневые пальцы и в районе установки колец.
  4. Удостоверьтесь в отсутствии царапин и задиров на упорных поверхностях юбок, отверстий в днищах поршней и прогаров их краев. Наличие такого рода дефектов на юбках поршней говорит о перегреве двигателя, который возможно имел место в ходе эксплуатации автомобиля и/или неправильном сгорании смеси, вызывавшем чрезмерное повышение температуры. Такие поршни подлежат замене. Следует тщательно проверить состояние компонентов систем смазки и охлаждения. Отверстия в днищах поршней могут являться свидетельством неправильного поджига смеси (слишком раннее зажигание). Прогары краев днищ поршней обычно говорят об имевшей место детонации смеси. В случае обнаружения любого из перечисленных дефектов причины их возникновения должны быть устранены во избежание рецидивов при эксплуатации восстановленного двигателя. В число причин могут входить утечки всасываемого воздуха, плохое качество горючей смеси, нарушение установки угла опережения зажигания и отказ системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
  5. Коррозия поршней, если она проявляется в виде мелких каверн, говорит о попадании охладителя в камеры сгорания и/или картер двигателя. Причина опять таки должна быть устранена во избежание рецидива.
  6. Измерьте боковой зазор поршневых колец, поочередно вкладывая кольца в свои канавки вместе с лезвием(ями) щупа. Измерения производите в нескольких точках по периметру поршня и следите за соответствием кольца проверяемой канавке.
  1. Измерьте боковой зазор поршневых колец в нескольких точках периметра поршня при помощи щупа лезвийного типа.
  1. Определите зазор между поршнями и стенками цилиндров путем измерения сначала диаметров цилиндров (Раздел Проверка состояния блока двигателя), а затем диаметров поршней. Удостоверьтесь в соответствии поршней по размеру своим цилиндрам. Диаметр поршня измеряйте по юбке в направлениях перпендикулярном и параллельном оси поршневого пальца. Вычтите диаметры поршней из диаметров соответствующих цилиндров для определения величины зазоров (люфтов). Если результаты вычислений превышают допустимые по Спецификациям значения, блок должен быть отдан в проточку, а поршни и поршневые кольца заменены на соответствующие ремонтного размера.
  1. Измерьте диаметр поршня под углом 90° к поршневому пальцу и параллельно ему.
  1. Проверьте слабину посадки поршня на шатуне, попытавшись повращать их друг относительно друга в противоположных направлениях. Любой заметный люфт говорит о чрезмерном износе и требует исправления ситуации. Все работы, связанные с заменой поршней и шатунов и установкой новых поршневых пальцев являются прерогативой специалистов мастерской автосервиса.
  2. Если требуется произвести снятие поршней с шатунов по любой причине, эту работу должен производить специалист станции техобслуживания. Параллельно там же будет произведена проверка шатунов на наличие признаков изгиба и скручивания при помощи специального оборудования.

Если не требуется произведение замены поршней или шатунов, отсоединять их друг от друга не следует.

  1. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих повреждений. Временно снимите крышки нижних головок (шатунных подшипников), извлеките вкладыши, протрите подшипниковые поверхности в крышках и шатунах и проверьте их на наличие заусениц, задиров и царапин. После осмотра шатунов установите на место старые вкладыши, наденьте крышки подшипников и затяните крепежные гайки от руки.

Если восстановление двигателя производится по причине стука шатунов, не забудьте заменить их.


« предыдущая страница
5.17. Хонингование цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
5.19. Проверка состояния коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.