поиск в избранное   карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
21213, 21214 (Нива)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
3.1. Двигатель ВАЗ-21213
3.2. Двигатель ВАЗ-21214
3.3. Замена масла в двигателе
3.4. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.5. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
3.6. Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
3.7. Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.8. Снятие датчика давления масла
3.9. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе
3.10. Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.11. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя
3.12. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя
3.13. Замена гидравлических опор (гидроопор) рычагов привода клапанов впрыскового двигателя
3.14. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.15. Замена переднего сальника коленчатого вала.
3.16. Замена заднего сальника коленчатого вала
3.17. Снятие шестерни привода масляного насоса
3.18. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя
3.19. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.20. Снятие валика привода масляного насоса
3.21. Снятие ресивера впрыскового двигателя
3.22. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя
3.23. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя
3.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя
3.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя
3.26. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
3.27. Снятие опор силового агрегата
3.28. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле
3.29. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле
3.30. Разборка масляного насоса
3.31. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
3.32. Снятие двигателя с автомобиля
3.33. Разборка и сборка двигателя
4. Система охлаждения
5. Система питания двигателя
6. Система зажигания
7. Система управления впрыскового двигателя
8. Система выпуска отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Коробка передач
12. Промежуточный вал
13. Раздаточная коробка
14. Карданная передача
15. Передний мост
16. Приводы передних колес
17. Задний мост
18. Подвески
19. Рулевое управление
20. Тормозная система
21. Электрооборудование
22. Кузов и оснащение салона
23. Система отопления и вентиляции
24. Приложения
 



3.18. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Снимаем шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала). Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя). Снимаем цепь со звездочки.
Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.
Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле).

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

Снимаем крышку привода распределительного вала...

...и уплотнительную прокладку.

Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи...

...и снимаем ось.

Вынимаем башмак натяжителя.

Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.

Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала...

...и снимаем ее.

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.
Для снятия шпонки...

...аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала...

...и снимаем шпонку.

Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки. Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

Снимаем шайбы...

...и звездочку валика привода масляного насоса.

Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса.

Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности.
Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку...

...и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров...

...а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.
Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.
Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.


« предыдущая страница
3.17. Снятие шестерни привода масляного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
3.19. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала карбюраторного двигателя

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.