поиск в избранное   карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 3110, 310221 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
3110, 310221 (Волга)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель ЗМЗ-402
4. Система питания двигателя ЗМЗ-402
5. Карбюратор К-151
6. Двигатель ЗМЗ-4062
7. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062
8. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062
9. Система выпуска отработавших газов
10. Диафрагменное сцепление
11. Пружинно-рычажное сцепление
12. Коробка передач
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
19. Электрооборудование
19.1. Общие сведения
19.2. Замена предохранителей и блока реле
19.3. Аккумуляторная батарея
19.4. Генератор двигателя ЗМЗ-4062
19.5. Генератор 1631.3701 двигателя ЗМЗ-402
19.6. Стартер
19.6.1. Снятие стартера
19.6.2. Разборка и проверка стартера
19.7. Система зажигания двигателя ЗМЗ-402
19.8. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
19.9. Освещение и световая сигнализация
19.10. Очиститель и омыватель ветрового стекла
19.11. Звуковые сигналы
19.12. Электродвигатель вентилятора отопителя комбинация приборов
19.13. Комбинация приборов
20. Кузов
21. Особенности обслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-310221
22. Приложения
 



19.6. Стартер

1 – колпак защитный;
2 – шайба запорная;
3 – щетка;
4,5 – выводы;
6 – крышка тягового реле;
7 – контактная пластина;
8 – тяговое реле;
9 – обмотка реле;
10 – шток;
11 – возвратная пружина;
12 – сердечник;
13 – рычаг;
14 – крышка;
15 – ось рычага;
16 – удлинитель крышки;
17 – ролик;

18 – ведущая (приводная) шестерня;
19 – втулка;
20 – кольцо пружинное;
21 – втулка упорная;
22 – вал;
23 – обгонная муфта;
24 – пружина;
25 – полумуфта включения;
26 – опора промежуточная;
27 – статор;
28 – обмотка статора;
29 – ротор (якорь);
30 – коллектор;
31 – крышка;
32 – щеткодержатель.

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Крутящий момент от вала якоря передается на ведущую шестерню привода через роликовую обгонную муфту.

Стартеры двигателей ЗМЗ-4062 и ЗМЗ- 402 принципиально не отличаются. Стартер 42.3708-10 установлен на двигатель ЗМЗ-4062 с правой стороны, СТ203-Б4 – на двигатель ЗМЗ-402 слева.

Техническая характеристика стартера 42.3708-10 (СТ230-Б4)

Номинальная мощность, кВт

1,7 (1,0)
Номинальное напряжение, В
12
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А
700 (550)
Крутящий момент, не менее кгс•м
1,6 (2,0)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А
80 (85)

В стальном корпусе стартера установлены четыре обмотки возбуждения. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух бронзографитных втулках, установленных в крышках и промежуточной опоре.

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер", напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется осмотром деталей после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.


« предыдущая страница
19.5.4. Замена регулятора напряжения и щеткодержателя генератора двигателя ЗМЗ-402
^
к оглавлению
следующая страница »
19.6.1. Снятие стартера

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.