Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый
от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной
скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя
и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель
и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции
с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере,
который болтами привинчен к задней части двигателя.
Крутящий момент от
двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной
вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам.
Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора,
в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.