поиск в избранное карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 3110, 310221 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
3110, 310221 (Волга)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель ЗМЗ-402
4. Система питания двигателя ЗМЗ-402
5. Карбюратор К-151
6. Двигатель ЗМЗ-4062
6.1. Описание конструкции
6.2. Замена масла и масляного фильтра
6.3. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
6.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов
6.5. Снятие с двигателя вспомогательных агрегатов и элементов оборудования
6.6. Снятие впускного коллектора
6.7. Снятие выпускного коллектора
6.8. Замена передней манжеты коленчатого вала
6.9. Замена задней манжеты коленчатого вала
6.10. Замена опор силового агрегата
6.11. Замена распределительных валов
6.12. Замена гидротолкателей
6.13. Снятие и установка гидронатяжителей
6.14. Разборка привода газораспределительного механизма
6.15. Разборка привода масляного насоса
6.16. Снятие и установка головки блока цилиндров
6.17. Снятие двигателя
6.18. Разборка двигателя
6.18.1. Разборка коленчатого вала
6.18.2. Разборка поддона картера
6.18.3. Разборка крышки головки блока цилиндров
6.18.4. Разборка масляного насоса
6.19. Разборка и ремонт головки блока цилиндров
6.20. Притирка клапанов
6.21. Сборка шатунно-поршневой группы
6.22. Сборка двигателя
7. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062
8. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062
9. Система выпуска отработавших газов
10. Диафрагменное сцепление
11. Пружинно-рычажное сцепление
12. Коробка передач
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
19. Электрооборудование
20. Кузов
21. Особенности обслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-310221
22. Приложения
 


6.18. Разборка двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.

Сняв двигатель, ключом “на 14” отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя.

Устанавливаем двигатель на разборочный стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите стенда. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, снимаем их (см. соответствующие разделы), а также маховик. Снимаем навесные агрегаты и другое оборудование.
Снимаем головку блока (см. соответствующий раздел). Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма (см. Разборка привода газораспределительного механизма).Снимаем привод масляного насоса (см. Разборка привода масляного насоса).

Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.

Очищаем сопряженные поверхности крышки и блока от остатков прокладки.

Ключом “на 12” отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.

Ключом “на 14” отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров…

…и снимаем масляный насос.

Головкой “на 15” отворачиваем две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.

Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.

Рукояткой молотка выталкиваем поршни в сборе с шатунами из цилиндров, поддерживая с другой стороны рукой, чтобы поршень не упал.

Надеваем на шатун крышку и наживляем гайки. Аналогично вынимаем остальные три поршня.

Головкой “на 19” отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Раздвижными пассатижами, раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем их вместе с вкладышами коренных подшипников коленчатого вала.

Со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала снимаем два упорных полукольца.

С блока цилиндров, также снимаем два упорных полукольца.

Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров. При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.


« предыдущая страница
6.17. Снятие двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
6.18.1. Разборка коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.