поиск   в избранное   карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 3110, 310221 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
3110, 310221 (Волга)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель ЗМЗ-402
3.1. Описание конструкции
3.2. Замена масла и масляного фильтра
3.3. Замена воздушного фильтра
3.4. Замена ремней вентилятора
3.5. Регулировка натяжения ремней вентилятора
3.6. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами
3.7. Замена термостата
3.8. Снятие насоса охлаждающей жидкости
3.9. Снятие радиатора
3.10. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала
3.11. Снятие коллекторов
3.12. Разборка масляного насоса
3.13. Снятие оси коромысел и штанг толкателей
3.14. Снятие головки блока цилиндров
3.15. Разборка головки блока цилиндров
3.16. Разборка коленчатого вала
3.17. Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-402
3.18. Сборка двигателя ЗМЗ-402
4. Система питания двигателя ЗМЗ-402
5. Карбюратор К-151
6. Двигатель ЗМЗ-4062
7. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062
8. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062
9. Система выпуска отработавших газов
10. Диафрагменное сцепление
11. Пружинно-рычажное сцепление
12. Коробка передач
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
19. Электрооборудование
20. Кузов
21. Особенности обслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-310221
22. Приложения
 



3.18. Сборка двигателя ЗМЗ-402

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подбор деталей и сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ-402 производится согласно рекомендациям, указанным в разделе Сборка шатунно-поршневой группы, но имеют некоторые особенности.
Так, ориентировочный выступ шатуна двигателя ЗМЗ-402 расположен не на стержне шатуна, а на его крышке.
При замене изношенных или дефектных гильз новыми и отремонтированными следует вставлять их в блок так, чтобы метка, имеющаяся на нижней центрирующей части гильзы, указывающая ее группу, была расположена в поперечной плоскости блока. В остальных случаях, прежде чем вынуть гильзы из блока, их необходимо маркировать порядковыми номерами, а также пометить положение в блоке, чтобы при сборке обеспечить их постановку в прежнее положение. В случае замены поршней, гильз, поршневых пальцев или шатунов подбор сопрягаемых пар следует производить при температуре деталей 20±3°С. (см. таблицу размерных групп).
При установке на поршень новых колец, но сохранении прежних гильз, следует удалить на станке или шабером выступающий буртик в верхней части гильзы.
Для мало изношенных гильз цилиндров без их расточки предусмотрен комплект луженых компрессионных и стальных маслосъемных колец.
При установке распределительного вала совмещаем риску на его пластмассовой шестерне с меткой “0” на шестерне коленчатого вала. Толкатели подбираются по размерам отверстий в блоке и делятся на две группы (см. таблицу размерных групп толкателей).
Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому при замене одной из этих деталей следует произвести динамическую балансировку, высверливая металл с тяжелой стороны маховика. Балансировку коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе не следует начинать, если начальный дисбаланс превышает 200 г.см. В этом случае необходимо узел разукомплектовать и проверить балансировку каждой детали в отдельности.
Напрессовав до упора шестерню коленчатого вала, следует проверить его осевой зазор. Проверка производится следующим образом: заложите отвертку (вороток, рукоятку молотка и т.п.) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и, пользуясь ею как рычагом, отжать вал к заднему концу двигателя. С помощью щупа определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки. Зазор должен быть в пределах 0,125–0,325 мм.
В задний конец коленчатого вала запрессовывается шариковый подшипник 80203 АС9 с двумя защитными шайбами. Допускается использовать подшипник 60203А с одной защитной шайбой, при этом в полость для подшипника необходимо заложить 20 г смазки Литол-24.
Приверните к маховику нажимной диск сцепления в сборе с кожухом, предварительно отцентрировав ведомый диск с помощью оправки (можно использовать первичный вал коробки передач) по отверстию в подшипнике в заднем торце коленчатого вала. Метки 0, выбитые на кожухе нажимного диска и на маховике около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, должны быть совмещены.
Стыки нижнего фланца блока цилиндров с крышкой распределительных шестерен и держателем набивки смажьте клеем-герметиком “Эластосил 137-83” или пастой УН-25.

Размерные группы поршней и гильз

Обозначение группы

Диаметр, мм

поршня

гильзы

А

92,000–91,988

92,036–92,024

Б

92,012–92,000

92,048–92,036

В

92,024–92,012

92,060–92,048

Г

92,036–92,024

92,072–92,060

Д

92,048–92,036

92,084–92,072

Размерные группы пальцев, поршней и шатунов

пальца

Диаметр, мм

Маркировка

Отверстие

пальца и шатуна

поршня

в бобышке поршня

во втулке шатуна

25,0000–24,9975

25,0000–24,9975

25,0000–24,9975

белый

I

24,9975–24,9950

24,9975–24,9950

25,0045–25,0020

зеленый

II

24,9950–24,9925

24,9950–24,9925

25,0020–24,9995

желтый

III

24,9925–24,9900

24,9925–24,9900

24,9995–24,9970

красный

IV

Размерные группы толкателей

Толкатель

Отверстие в блоке
Зазор, мм
Наружный диаметр, мм
Маркировка
Диаметр, мм
Цвет маркировки
25-0,008
1
25

+0,023

+0,011

голубой

0,038

0,019

25–0,015
2
25+0,011
желтый

0,033

0,015


« предыдущая страница
3.17. Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-402
^
к оглавлению
следующая страница »
4. Система питания двигателя ЗМЗ-402

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.