поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
2.1. Конструкция и технические характеристики
2.2. Регулировка двигателя
2.3. Система зажигания
2.4. Система питания
2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic
2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic
2.7. Работы на автомобиле
2.8. Работы на двигателе М 102
2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123
2.9.1. Снятие двигателей М 110 и М 123
2.9.2. Снятие головки цилиндров
2.9.3. Снятие распределительного вала
2.9.4. Разборка головки цилиндров
2.9.5. Замена цепи распределительного вала
2.9.6. Снятие промежуточной звездочки и вала
2.9.7. Снятие маховика (ведущего диска)
2.9.8. Замена переднего сальника коленчатого вала
2.9.9. Снятие масляного насоса
2.9.10. Снятие шатунов и поршней
2.9.11. Снятие коленчатого вала и коренных подшипников
2.9.12. Замена масляного фильтра
2.9.13. Замена подвески двигателя
2.9.14. Описание и обслуживание системы вентиляции картера
2.9.15. Общие указания по осмотру и восстановлению двигателя
2.9.16. Сборка двигателя
2.9.16.1. Установка коленчатого вала и его подшипников
2.9.16.2. Установка шатунов и подшипников
2.9.16.3. Установка масляного насоса
2.9.16.4. Установка маховика (ведущего диска)
2.9.16.5. Установка промежуточной звездочки и вала
2.9.17. Сборка головки цилиндров
2.9.18. Установка головки цилиндров
2.9.19. Установка головки цилиндров
2.9.20. Система охлаждения
2.9.21. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 


2.9.16.5. Установка промежуточной звездочки и вала

Двигатель М 110

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи оправки из мягкого металла запрессуйте задний подшипник вала заподлицо в блок цилиндров. Проследите за тем, чтобы канавка занимала крайнее верхнее положение.
  2. Поставьте передний подшипник на промежуточный вал, затем, смазав задний подшипник, вставьте оба подшипника в блок цилиндров. Убедитесь в том, что сегментная шпонка находится в канавке вала.
  3. Поставьте фиксирующую шайбу вместе с болтом и пружинным разрезным кольцом и затяните болт.
  4. Установите промежуточную звездочку на вал и извлеките вал при помощи болта. Убедитесь в том, что цепь вошла в зацепление с зубьями звездочки.
  5. Вставьте болт с каналом подачи масла и шайбу, затяните их до указанного момента, заблокировав промежуточную шестерню.
  6. Вставьте ограничительный болт цепи в блок цилиндров и затяните его.
  7. Подсоедините поводок к промежуточной шестерне, затем установите корпус распределителя с новой прокладкой и совместите паз ведущей шестерни с поводком. Вставьте и затяните болты.
  8. Если это предусмотрено конструкцией, вставьте редукционный клапан системы смазки в кронштейн датчика ВМТ. Смажьте резьбу пробки уплотнительной пастой, вставьте и затяните пробку.
  9. Установите демпфер крутильных колебаний и шкив, вставьте и затяните болты.
  10. При помощи болта введите ведущий вал масляного насоса в зацепление с насосом.
  1. Слегка смажьте пробку уплотнительной пастой и запрессуйте ее в блок цилиндров над ведущим валом масляного насоса.


Двигатель М 123

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте передний подшипник промежуточного вала и поставьте его на промежуточный вал, затем вставьте их в блок, направляя выточку подшипника к отверстию для болта. Проследите за тем, чтобы сегментная шпонка находилась в канавке вала.
  2. Наденьте фиксирующую шайбу и затяните болт.
  3. Установите промежуточную шестерню на вал и извлеките вал при помощи съемного болта. Убедитесь в том, что цепь находится в зацеплении с зубьями звездочки.
  4. Вставьте и затяните болт, заблокировав промежуточную звездочку.
  5. Вставьте ограничительный болт распределительной цепи в блок цилиндров и затяните его.
  6. Вставьте направляющую правой ветви цепи и отцентрируйте отверстие для пальца. Нанесите немного уплотнительной пасты на фланец пальца и запрессуйте его молотком в блок цилиндров.
  7. Установите демпфер крутильных колебаний и шкив, вставьте и затяните болты.
  8. Введите звездочку распределительного вала в зацепление с цепью и наденьте ее на распределительный вал. Вставьте и затяните болт, заблокировав звездочку при помощи металлического стержня, пропущенного в одно из ее отверстий.
  9. Поставьте крышку на переднюю часть блока цилиндров вместе с новой прокладкой, вставьте болты и равномерно затяните их.
  10. Где это требуется конструкцией, установите гидронасос системы управления высотой задней подвески.
  11. Убедившись в том, что поршень 1-го цилиндра все еще находится в ВМТ, вставьте на место вал распределителя зажигания так, чтобы его паз был приблизительно параллелен с блоком цилиндров и широкий сегмент был направлен к двигателю. После установки натяжителя цепи эта параллельность должна быть вновь проверена.
  12. Установите направляющий кожух и проставку распределителя, затем вставьте и затяните болт.


Для всех моделей

Если двигатель установлен на автомобиле, проведите в обратной последовательности все предварительные операции.


« предыдущая страница
2.9.16.4. Установка маховика (ведущего диска)
^
к оглавлению
следующая страница »
2.9.17. Сборка головки цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.