поиск Счетчик в избранное   карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2106, 21061 (Жигули)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
3.1. Головка цилиндров и механизм газораспределения
3.2. Система смазки
3.3. Замена масла
3.4. Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
3.5. Замена распределительного вала и рычагов клапанов
3.6. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.7. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
3.8. Замена прокладки головки блока цилиндров
3.9. Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
3.10. Замена передней манжеты коленчатого вала
3.11. Снятие и разборка масляного насоса
3.12. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
3.13. Замена натяжителя цепи привода распределительного вала
3.14. Замена шестерни привода масляного насоса
3.15. Замена цепи привода распределительного вала
3.16. Замена валика привода вспомогательных агрегатов
3.17. Замена задней манжеты коленчатого вала
3.18. Разборка коленчатого вала
3.19. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.20. Замена поршня
3.21. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала
3.22. Замена вкладышей коленчатого вала
3.23. Замена подушки опоры двигателя
3.24. Замена поддона картера
3.25. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации
4. Система питания двигателя
5. Карбюратор
6. Система охлаждения двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданная передача
11. Задний мост
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Кузов
18. Система отопления и вентиляции
19. Уход за кузовом автомобиля
20. Приложения
 



3.25. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации

Сопрягаемые детали

Размеры сопрягаемых деталей, мм

Допустимый зазор в сопряжении, мм
Отверстие
Вал
Поршень – цилиндр:

Класс А

76,00–76,01* / 79,0–79,01

75,94–75,95 / 78,93–78.94

0,15

Класс B

76,01–76,02 / 79,01–79,02

75,95–75,96 / 78,94–78,95

0,15

Класс С

76,02–76,03 / 79,02–79,03

75,96–75,97 / 78,95–78,96

0,15

Класс D

76,03–76,04 / 79,03–79,04

75,97–75,98 / 78,96–78,97

0,15

Класс Е

76,04–76,05 / 79,04–79,05

75,98–75,99 / 78,97–78,98

0,15

Поршень – поршневой палец**:

  • 1-я категория

21,982–21,986

21,970–21,974

  • 2-я категория

21,986–21,990

21,974–21,978

  • 3-я категория

21,990–21,960

21,970–21,982

Верхняя головка шатуна – поршневой палец***

21,940–21,960

21,970–21,982

Поршень – верхнее компрессионное кольцо

1,535–1,555 (ширина канавки)

1,478–1,490 (высота кольца)

0,15

Поршень – нижнее компрессионное кольцо

2,015–2.035 (ширина канавки)

1,978–1,990 (высота кольца)

0,15

Поршень – маслосъемное кольцо

3,957–3,977 (ширина канавки)

3,925–3,937 (высота кольца)

0,15

Цилиндр – поршневое кольцо (зазор в замке колец):

  • верхнее

0,30–0,45

0,30–0,45

Компрессия в цилиндре должна быть не менее 10 кгс/см 2

  • остальные

0,25–0,40

0,25–0,40

Блок цилиндров плюс коренные вкладыши – коленчатый вал

54,507–54,520+2(1,824–1,831)

50,775–50,795

0,15

Коленчатый вал (длина задней шейки) – блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца

27,975–28,025

23,14–23,20+2(2,31–2,36)

0,35

Шатун плюс шатунные вкладыши – коленчатый вал

51,330–51,346+2(1,723–1,730)

47,814–47,834

0,1

Корпус подшипников распределительного вала – распределительный вал:

  • 1-я опора

46,000–46,025

45,915–45,931

0,2

  • 2-я опора

45,700–45,725

45,615–45,631

0,2

  • 3-я опора

45,400–45,425

45,315–45,331

0,2

  • 4-я опора

45,100–45,125

45,015–45,031

0,2

  • 5-я опора

43,500–43,525

43,415–43,431

0,2

Направляющая втулка – впускной клапан

8,022–8,040

7,985–8,000

0,15

Направляющая втулка – выпускной клапан

8,029–8,047

7,985–8,000

0,15

Валик привода вспомогательных агрегатов – передняя втулка

48,084–48,104

48,013–48,038

0,15

Валик привода вспомогательных агрегатов – задняя втулка

22,00–22,02

21,94–21,96

0,15

Шестерня привода масляного насоса – втулка

16,016–16,037

15,970–15,985

0,15

Корпус масляного насоса – шестерни:

  • по высоте

30,055–30,117

29,956–29,989

0,2

  • по диаметру

34,08–34,12

33,940–33,970

0,25

* В числителе – для двигателя 2103, в знаменателе – для 2106. С 1988 г. на двигателях 2106 диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.
** Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать на бобышек, если его держать в поршне вертикально.
*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.


« предыдущая страница
3.24. Замена поддона картера
^
к оглавлению
следующая страница »
4. Система питания двигателя

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.