Главная
ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)
выбрать другого производителя Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep KIA Lexus Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo АЗЛК ВАЗ ГАЗ ИЖ УАЗ
3.25. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации
Сопрягаемые детали
Размеры сопрягаемых деталей, мм
Допустимый зазор в сопряжении, мм
Отверстие
Вал
Поршень – цилиндр:
Класс А
76,00–76,01* / 79,0–79,01
75,94–75,95 / 78,93–78.94
0,15
Класс B
76,01–76,02 / 79,01–79,02
75,95–75,96 / 78,94–78,95
0,15
Класс С
76,02–76,03 / 79,02–79,03
75,96–75,97 / 78,95–78,96
0,15
Класс D
76,03–76,04 / 79,03–79,04
75,97–75,98 / 78,96–78,97
0,15
Класс Е
76,04–76,05 / 79,04–79,05
75,98–75,99 / 78,97–78,98
0,15
Поршень – поршневой палец**:
21,982–21,986
21,970–21,974
–
21,986–21,990
21,974–21,978
–
21,990–21,960
21,970–21,982
–
Верхняя головка шатуна – поршневой палец***
21,940–21,960
21,970–21,982
–
Поршень – верхнее компрессионное кольцо
1,535–1,555 (ширина канавки)
1,478–1,490 (высота кольца)
0,15
Поршень – нижнее компрессионное кольцо
2,015–2.035 (ширина канавки)
1,978–1,990 (высота кольца)
0,15
Поршень – маслосъемное кольцо
3,957–3,977 (ширина канавки)
3,925–3,937 (высота кольца)
0,15
Цилиндр – поршневое кольцо (зазор в замке колец):
0,30–0,45
0,30–0,45
Компрессия в цилиндре
должна быть
не менее 10 кгс/см
2
0,25–0,40
0,25–0,40
Блок цилиндров плюс коренные вкладыши – коленчатый вал
54,507–54,520+2(1,824–1,831)
50,775–50,795
0,15
Коленчатый вал (длина задней шейки) – блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца
27,975–28,025
23,14–23,20+2(2,31–2,36)
0,35
Шатун плюс шатунные вкладыши – коленчатый вал
51,330–51,346+2(1,723–1,730)
47,814–47,834
0,1
Корпус подшипников распределительного вала – распределительный вал:
46,000–46,025
45,915–45,931
0,2
45,700–45,725
45,615–45,631
0,2
45,400–45,425
45,315–45,331
0,2
45,100–45,125
45,015–45,031
0,2
43,500–43,525
43,415–43,431
0,2
Направляющая втулка – впускной клапан
8,022–8,040
7,985–8,000
0,15
Направляющая втулка – выпускной клапан
8,029–8,047
7,985–8,000
0,15
Валик привода вспомогательных агрегатов – передняя втулка
48,084–48,104
48,013–48,038
0,15
Валик привода вспомогательных агрегатов – задняя втулка
22,00–22,02
21,94–21,96
0,15
Шестерня привода масляного насоса – втулка
16,016–16,037
15,970–15,985
0,15
Корпус масляного насоса – шестерни:
30,055–30,117
29,956–29,989
0,2
34,08–34,12
33,940–33,970
0,25
* В числителе – для двигателя 2103, в знаменателе – для 2106. С 1988 г. на двигателях 2106 диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.
** Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать на бобышек, если его держать в поршне вертикально.
*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.