поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
2.1. Конструкция и технические характеристики
2.2. Регулировка двигателя
2.3. Система зажигания
2.4. Система питания
2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic
2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic
2.7. Работы на автомобиле
2.8. Работы на двигателе М 102
2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123
2.9.1. Снятие двигателей М 110 и М 123
2.9.2. Снятие головки цилиндров
2.9.3. Снятие распределительного вала
2.9.4. Разборка головки цилиндров
2.9.5. Замена цепи распределительного вала
2.9.6. Снятие промежуточной звездочки и вала
2.9.7. Снятие маховика (ведущего диска)
2.9.8. Замена переднего сальника коленчатого вала
2.9.9. Снятие масляного насоса
2.9.10. Снятие шатунов и поршней
2.9.11. Снятие коленчатого вала и коренных подшипников
2.9.12. Замена масляного фильтра
2.9.13. Замена подвески двигателя
2.9.14. Описание и обслуживание системы вентиляции картера
2.9.15. Общие указания по осмотру и восстановлению двигателя
2.9.15.1. Осмотр и восстановление коленчатого вала и его подшипников
2.9.15.2. Осмотр и восстановление шатунов и подшипников
2.9.15.3. Осмотр и восстановление поршней и поршневых колец
2.9.15.4. Осмотр и восстановление цилиндров в блоке
2.9.15.5. Осмотр и восстановление деталей распределительного механизма
2.9.15.6. Осмотр и восстановление маховика (ведущего диска) и зубчатого венца маховика
2.9.15.7. Осмотр и восстановление масляного насоса
2.9.15.8. Очистка от нагара, притирка клапанов и восстановление головки цилиндров
2.9.16. Сборка двигателя
2.9.17. Сборка головки цилиндров
2.9.18. Установка головки цилиндров
2.9.19. Установка головки цилиндров
2.9.20. Система охлаждения
2.9.21. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 


2.9.15.8. Очистка от нагара, притирка клапанов и восстановление головки цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На снятой головке цилиндров удалите нагар и отложения с поверхностей камер сгорания и отверстий при помощи тупого скребка. Очистите головку цилиндров от окалины, остатков старой прокладки или уплотнительной пасты. Промойте головку керосином и обязательно протяните кусок ветоши через окна и отверстия для болтов головки цилиндров, т.к. частицы грязи, оставшиеся в этих углублениях, могут попасть на прокладку или поверхность блока цилиндров во время ее установки и привести к течи после сборки.
  2. Если при чистой головке цилиндров обнаружена течь охлаждающей жидкости, проверьте головку на деформацию. Для этой цели пользуйтесь линейкой и щупами или зеркальным стеклом. Если искривление поверхности превышает 0,08 мм, восстановите поверхность головки шлифованием.Проследите за тем, чтобы минимальное расстояние между тарелкой клапана и поверхностью прокладки соответствовало техническим характеристикам.
  3. Очистите поршни и верхнюю часть отверстий цилиндров. Если поршни еще находятся в блоке, будьте осторожны, чтобы не допустить попадания частиц нагара в цилиндры, т.к. это может поцарапать их стенки, повредить поршни и кольца. Поверните коленчатый вал и очистите от нагара остальные поршни и отверстия цилиндров.
  4. Тщательно удалите частицы нагара из отверстий цилиндров, а затем налейте немного жидкого масла вокруг краев поршней для смазки поршневых колец.
  5. Осмотрите тарелки клапанов (особенно выпускных), убедитесь в том, что на них нет выкрашивания и обгорания. Одновременно осмотрите седла клапанов. Если седла обгорели лишь незначительно, дефекты можно устранить одновременной притиркой клапанов и их седел сначала грубой, а затем тонкой притирочной пастой. При сильно выкрошенных седлах клапанов необходимо их вновь прошлифовать до получения угла конуса седла в 45°. Клапаны обычно сильно изнашиваются и обгорают, поэтому их нужно заменять и притирать к седлам.
  6. Для притирки клапанов нанесите немного грубого карборундового состава на седло клапана и установите «притир» с присосом на головку клапана. Вращая «притир» попеременно на 180°, притирайте тарелку клапана к седлу, время от времени приподнимая клапан, чтобы перераспределить притирочный состав. Когда на клапане и седле появится ровная матовая полоска, удалите состав и повторите притирку с тонким карборундовым составом, поворачивая и приподнимая клапан, как указано выше. Когда на клапане и на седле появится ровная непрерывная светло-серая полоска, операцию притирки можно считать законченной.
  7. Удалите весь нагар с головки и стержня клапана. Полностью очистите их от притирочного состава, тщательно следя за тем, чтобы не осталось его следов в каналах и в направляющих втулках клапанов. Очистите клапаны и седла сначала ветошью, пропитанной керосином, затем сухой ветошью и обдуйте клапаны, направляющие втулки и каналы.
  8. Для проверки износа направляющей втулки клапана вставьте в нее новый неизношенный клапан и проверьте, не качается ли он из стороны в сторону. Если качается, удалите направляющую втулку из головки цилиндров при помощи оправки. Наружный диаметр направляющей несколько больше (на +0,012 мм), чтобы сохранить ее посадку с натягом в головке цилиндров. Перед установкой направляющей нагрейте головку цилиндров до 80—90°, а направляющую охладите в жидком азоте или сухом льду, если это возможно. Вставьте направляющую так, чтобы пружинное разрезное кольцо плавно прилегало к верхней поверхности головки цилиндров.
  9. Проверьте длину клапанных пружин в свободном состоянии, сравнивая ее с новой пружиной, и замените их, если необходимо.
  10. Проверьте сухари тарелок пружин, где они имеются, и, если необходимо, замените их.

« предыдущая страница
2.9.15.7. Осмотр и восстановление масляного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
2.9.16. Сборка двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.