поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
2.1. Конструкция и технические характеристики
2.2. Регулировка двигателя
2.3. Система зажигания
2.4. Система питания
2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic
2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic
2.7. Работы на автомобиле
2.8. Работы на двигателе М 102
2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123
2.9.1. Снятие двигателей М 110 и М 123
2.9.2. Снятие головки цилиндров
2.9.3. Снятие распределительного вала
2.9.4. Разборка головки цилиндров
2.9.5. Замена цепи распределительного вала
2.9.6. Снятие промежуточной звездочки и вала
2.9.7. Снятие маховика (ведущего диска)
2.9.8. Замена переднего сальника коленчатого вала
2.9.9. Снятие масляного насоса
2.9.10. Снятие шатунов и поршней
2.9.11. Снятие коленчатого вала и коренных подшипников
2.9.12. Замена масляного фильтра
2.9.13. Замена подвески двигателя
2.9.14. Описание и обслуживание системы вентиляции картера
2.9.15. Общие указания по осмотру и восстановлению двигателя
2.9.16. Сборка двигателя
2.9.17. Сборка головки цилиндров
2.9.18. Установка головки цилиндров
2.9.19. Установка головки цилиндров
2.9.20. Система охлаждения
2.9.20.1. Слив из системы охлаждения
2.9.20.2. Промывка системы охлаждения
2.9.20.3. Заливка системы охлаждения
2.9.20.4. Снятие, осмотр, очистка и установка радиатора
2.9.20.5. Снятие, проверка и установка термостата
2.9.20.6. Снятие и установка водяного насоса
2.9.20.7. Ремонт водяного насоса
2.9.20.8. Проверка, замена и регулировка ремня привода водяного насоса и генератора
2.9.20.9. Проверка муфты привода охлаждающего вентилятора
2.9.21. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 


2.9.20.7. Ремонт водяного насоса

В случае неисправности водяного насоса лучше всего заменить его целиком. Однако можно ограничиться заменой уплотнения и вала с подшипником.


Поперечный разрез водяного насоса

a = 25,8 – 26,2 (22,8 – 23,2) мм
b = 2,0 мм

1 — вал и подшипники (на рисунке насос показан с электромагнитным вентилятором; вал с вентилятором с вязкостной муфтой длиннее)
2 — ступица
3 — кожух

4 — скользящие кольцевые уплотнения
5 — прокладочное кольцо
6 — стопорное кольцо
7 — крыльчатка


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Закрепите водяной насос в отрезке металлической трубы, направляя крыльчатку вверх; затем, пользуясь выколоткой из мягкого металла, выпрессуйте вал через крыльчатку, а вал с подшипниками через корпус насоса. Снимите крыльчатку.
  2. Выпрессуйте скользящее кольцевое уплотнение при помощи выколотки, направленной с внешнего конца насоса.
  3. Снимите центральное и прокладочное кольца с крыльчатки.
  4. Очистите корпус насоса и крыльчатку керосином и вытрите насухо.Имейте в виду, что вал и подшипники вместе со ступицей вентилятора и уплотнительными деталями должны обязательно заменяться новыми.
  5. Закрепите корпус насоса с крыльчаткой, направленной вниз, затем поставьте оправку (отрезок металлической трубы) на внешнюю дорожку качения подшипника и запрессуйте новый вал и подшипник так, чтобы дорожка качения была вровень с концом копруса.
  6. Поставьте корпус насоса с крыльчаткой, направленной вверх, и смажьте уплотнительной пастой гнездо кольцевого уплотнения в корпусе.
  7. При помощи оправки (металлической трубки) запрессуйте кольцевое уплотнение под прямым углом в корпус.
  8. Поставьте новое прокладочное кольцо на упорное кольцо. Затем смажьте прокладочное кольцо пастой для тормозного цилиндра и запрессуйте кольцо в крыльчатку скошенной стороной вперед.
  9. Очистите вал, гнездо в крыльчатке и уплотнительные поверхности, затем поставьте вал на опору и напрессуйте крыльчатку вровень с концом вала. Проверьте размер «а» (см. иллюстрацию Поперечный разрез водяного насоса).
  10. Нагрейте новую ступицу вентилятора до синего цвета (примерно до 300°С). Очистите вал и при помощи двухмиллиметровой металлической проставки установите ступицу. Поставьте ступицу на оправку (металлическую трубку), вставьте вал и запрессуйте его до регулировочной прокладки. Подождите, пока ступица плотно охватит вал, затем окуните ее в поду и удалите проставку.


« предыдущая страница
2.9.20.6. Снятие и установка водяного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
2.9.20.8. Проверка, замена и регулировка ремня привода водяного насоса и генератора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.